Группа "Сказка"


Спортивный семейный праздник «Семья вместе – душа на месте» подготовили воспитатели Глазнева А. А. и Обметица Н.Н.

Презентация -  "Военно - патриотическое воспитание дошкольников" подготовили Глазнева А.А. и Обметица Н.Н.

Нравственно - патриотическое воспитание. Подготовила воспитатель 1КК Глазнева А.А


Интегрированное НОД "Умники и умницы".

Интегрированное НОД "Поможем домовенку Кузе выучить правила дорожного движения". Подготовила воспитатель1КК Глазнева А.А.

Сертификат за участие в строительстве стены в защиту пчел получает воспитатель 1КК Глазнева А.А. - поздравляем нашу коллегу.

Проектная деятельность.

Сценарий музыкально спортивного праздника для детей старшего возраста "Здоровые дети в здоровой семье" подготовили  Глазнева А.А. Пахомова О.В.

Открытое РМО для воспитателей на базе ВИРО 11.10.2014г. готовили воспитатели: Глазнева А.А. и Обметица Н.Н.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим средняя группа.

Выполнил: Глазнева  А.А. - участница конкурса "Воспитатель года".

Мамонтова А. А.

«Мой родной край Воронежский»

Цель: Обобщить и конкретизировать знания детей о родном крае, его достопримечательностях, вызывать интерес к истории своего края.   Рассказывать о знаменитых людях воронежского края. Формирование основ ценностного отношения к элементам социальной культуры: бережного и уважительного — к собственным этническим ценностям и достояниям истории, гуманного — к людям, природе, окружающему миру.

 Задачи:

• Познакомить детей с историей родного края и его достопримечательностями.

• Развивать интерес к ознакомлению с родным краем, к традициям города и людям, прославившим его.

• Развивать интерес к ознакомлению с родным краем, к людям, прославившим его.

• Воспитывать бережное отношение к природе.

Оборудование и материалы: музыкальный центр, проектор, магнитно-маркерная доска, бинокль, конусы, сигнальные стойки,  таблички с красным и зелёным квадратом, наглядность в виде слайд шоу, модули, штурвал, воротники матросов, фуражка капитана.

Ход занятия:

Дети с воспитателем входят в группу.

Воспитатель: Я предлагаю протянуть руку помощи

заблудившемуся жителю другой планеты и показать красоты нашего Воронежского края.

(показ слайдов)

Воспитатель: Воронежский край окружен большими водоемами и мощными  лесами (дубравами и сосновым бором).Неслучайно, очень давно царь ПетрI, посетив нашу местность, решил строить здесь корабли. Со всей округи сгонялись  мастера, и работа кипела. Царь построил  целую морскую флотилию. На воду спускались парусники с пушками. …….

Воспитатель: А для того, чтобы увидеть красоты нашей местности, я предлагаю отправиться в путешествие по реке Усманка.

Воспитатель: А на чем мы можем путешествовать по реке?(Ответ детей)

И  сейчас нам надо построить корабль и отправляться в дальний  путь.

(строительство корабля из больших мягких модулей)


Воспитатель: На корабле должен быть капитан. Сегодня капитаном буду я.

Занимайте места на  корабле и вперед! Держим путь на Воронежский заповедник.

Дети поют песню:

Кораблик плывет наш, моторы стучат,

В кораблике нашем ребята сидят,

Плывет наш кораблик по быстрой реке

Нас ждут приключения там вдалеке.

Капитан смотрит в бинокль: Впереди земля! Приготовиться к высадке!

Дети выходят из корабля.

Ребята, закройте глаза и представьте, что: (под звуки природы)

Ярко светит солнце,

Дует лёгкий ветерок

Мы вдыхаем свежий воздух,

Нам хорошо и приятно.

(паучок)

Мы хотим жить в мире с природой,

И будем с друзьями защищать всё живое.

Воспитатель: Природа нашего края красива и многообразна, посмотрите, сколько вокруг нас деревьев и рябины, и березы, и дубы (воспитатель поднимает лист с пола)

-С какого дерева этот лист? …..(листья березы, дуба, рябины)

Воспитатель: Ребята, давайте присядем в уютном местечке, и понаблюдаем за богатым животным миром этих мест

Посмотрите, впереди побежала лиса. Лиса какая? (ответ детей)

Под кустик нырнул заяц. Заяц какой?

На дереве сидит белка и кушает орешки. Белка какая?

физкультминутка:

Мы в заповеднике, друзья (шагаем)
И все мы дружная семья (шагаем, обнимаем себя)
Деревья выстроились в ряд (остановиться, встать по стойке смирно)
И каждый встрече с нами рад (киваем головой)

Как у наших у зверят (Хлопки в ладоши.)
Лапки весело стучат:
Топ-топ-топ, топ-топ-топ. (Топание ногами.)
А устали ножки,
Хлопают ладошки:
Хлоп-хлоп-хлоп, хлоп-хлоп-хлоп. (Хлопки в ладоши.)
А потом вприсядочку (Приседания.)
Пляшут звери рядышком. (Прыжки на месте.)

Воспитатель: Ребята, посмотрите налево, кого мы видим? (ответ детей)

 (на мольберте расположены дикие и домашние животные)

-девочки расселяют домашних животных в домик, а мальчики диких в заповедный лес.

-Теперь, посмотрите направо, что мы видим?(на мольберте изображения ландыша и подснежника) как называются эти растения?(ответ детей)

Давайте наклонимся и послушаем как они благоухают. Какого цвета у ландыша лепестки? (ответы детей.) Какого цвета у подснежника лепестки? (ответы детей).

Нам пора идти дальше. Впереди ручеек,  мы можем перебраться через него только по кочкам, а для этого нам необходимо посчитать кочки(счет).

Девочки пойдут по той дорожке, где кочек  меньше, а мальчики по той, где кочек больше.

Воспитатель: мы пришли к домику бобра. Дом бобра называется  хаткой. Бобры очень хорошие строители они грызуны и своими крепкими зубами перегрызают деревья. Они строят дамбы – искусственные преграды для воды и тем самым предохраняют водоем от пересыхания. Но у них есть и враги это хищные животные –волк и рыба щука, а самый главный враг –это человек (браконьер) из-за которого и стал создаваться заповедник.

Воспитатель: многих животных и растений осталось очень мало на нашей земле. И все люди нашей планеты Земля решили охранять этих редких животных и растения и вносить их в Красную книгу.

(показ слайдов)
Воспитатель: Книга Красная  потому, что красный цвет - знак тревоги и опасности.

Игра «Что хорошо, а что плохо?»

У меня  красные и зеленые фишки. Рассмотрим изображения и поместим под ними кружки. Зеленый кружок — положительное влияние на природу, красный — отрицательное.

• Костер в лесу (Красный кружок)
• Мусор в лесу (Красный кружок)
• Сломанные ветки (Красный кружок)
• Срубленные деревья (Красный кружок)
• Посадка деревьев (Зеленый кружок)
• Развешивание кормушек (Зеленый кружок)
• Не рвать цветы (Зеленый кружок)
• Создание красной книги (Зеленый кружок)

В. . Заповедник – это дом  для животных и растений.

У Воронежского заповедника есть своя эмблема, т. е. значок, на эмблеме изображены две фигуры животных, отгадайте кто это?(показываю картинки животных дети отвечают) Дети по группам собирают пазлы животных.  В заповеднике живет много разнообразных животных. История Воронежского заповедника началась много лет назад, в далеком 1927 году. А значит скоро мы будем отмечать 90летие нашему заповеднику. На одной из лесных речек с красивым названием Усманка, недалеко от Воронежа, ученые биологи нашли несколько семей бобров. Этих зверей к тому времени оставалось совсем мало. Их убивали, чтобы получить красивую и теплую шкурку. Найденных бобров надо было спасать, вот ученые и предложили создать в этом месте заповедник для бобров. Тогда его так и назвали «Бобровым». В заповеднике им соорудили удобные вольеры, стали их кормить и ухаживать за ними. Многие годы бобрят родившихся на этом питомнике, когда они вырастали, выпускали в большие и малые реки России. Теперь бобр является символом Воронежского заповедника.

Воспитатель: Ребята на память о нашем путешествии я бы хотела оставить свою эмблему, на которой вы расположите всех животных деревья и кустарники и обязательно речку Усманка, по которой мы с вами путешествовали.(дети выполняют коллективную работу)

Воспитатель: Время нашей прогулки подходит к концу мы много о воронежском заповеднике, в следующий раз мы отправимся в другое место, но это сюрприз занимайте места на корабле, мы отправляемся домой в детский сад.