Доступная среда


Обеспечение и организация доступных условий:

В МБДОУ «Детский сад №51» не реализуются адаптированные образовательные программы, специальные условия для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья (специальные учебники, учебные пособия и дидактические материалы, специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования, предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий, обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с ограниченными возможностями здоровья) отсутствуют.

Пандусы/подъемные платформы  для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями отсутствуют в связи с архитектурными особенностями здания.

Расширенные дверные проемы, адаптированные лифты   отсутствуют в связи с архитектурными особенностями здания.   

Кресла-коляски   отсутствуют в связи   с невозможностью передвижения   внутри здания (отсутствие расширенных дверных проемов)     

Информация о групповых помещениях, кабинетах, спортивном, музыкальном залах для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ):

Методический кабинет – 1

Музыкально- физкультурный зал – 1

Кабинет педагога – психолога – 1

Сенсорная комната - 1

Медицинский, процедурный кабинеты,

Прогулочные участки в ДОУ огорожены, озеленены, оснащены навесами, игровым оборудованием, соответствующим нормативными документами.

Все пространство групповых помещений, предназначенных для детского контингента, доступно инвалидам и детям с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), кроме лиц с нарушением опорно-двигательного аппарата. Игрушки, дидактический материал, игры для поддержания и развития игровой деятельности располагаются в поле зрения и восприятия ребенка (по высоте - на расстоянии вытянутой руки ребенка). Это дает возможность ребенку, даже с ОВЗ самостоятельно подбирать необходимые для выбранной им деятельности предметы.

Объекты для проведения практических занятий приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:

Объектом для практических занятий для детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), кроме лиц с нарушением опорно-двигательного аппарата служат групповые помещения

Всё пространство предметно-развивающей среды в групповых помещениях безопасно, соответствует санитарно-гигиеническим требованиям, правилам пожарной безопасности.

Библиотека приспособленная для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:

В дошкольном учреждении создана библиотека методической литературы.

Книжный фонд образовательной организации представлен по пяти направлениям развития детей:

  • социально-коммуникативному,
  • познавательному,
  • речевому,
  • художественно-эстетическому,
  • физическому.

В каждом групповом помещении оборудованы книжные уголки. Книжные издания находятся по высоте - на расстоянии вытянутой руки ребенка, что даёт возможность без труда взять в руки необходимую книгу  детям с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), кроме лиц с нарушением зрения и опорно-двигательного аппарата.

Периодические печатные издания профессиональной направленности, в том числе литература по работе с инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

У нас есть световые панели и тактильные. Эти панели способствуют развитию мелкой моторики рук детей, также развивают познавательную сферу, мыслительную. Световые эффекты в любом случае способствуют расслаблению и снятию тревожности и агрессивности детей.

Все специфические сенсорные эффек­ты  использую изолированно друг от друга, последовательно, от занятия к занятию, знакомя малыша с ними, а также регу­лярно увеличивая длительность пребыва­ния в развивающих условиях среды. Для детей это игра, а специалисты утверждают, что сеанс в 30 минут оказывает ощутимый лечебный эффект.

- улучшение эмоционального состояния;
- снижение тревожности и агрессивности;
- снятие мышечного и психоэмоционального напряжения;
- активизация мозговой деятельности и развитие познавательных процессов;
- преодоление застенчивости; развитие позитивного общения и взаимодействия детей;
- развитие памяти, речи, фантазии, оригинальности мышления.

Доступная среда

Обеспечение доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Конструктивные особенности здания МДОУ «Детский сад № 68» не предусматривает наличие подъемников, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа, кровати и матрасы специализированного назначения иные приспособления, обеспечивающие доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в образовательной организации.

Доступ к кабинетам администрации, методическому и медицинскому кабинетам, туалету обеспечен посредством предоставления сопровождающего лица.

Учреждение укомплектовано квалифицированными кадрами, осуществляющими коррекционно – развивающую деятельность:  педагог-психолог, музыкальный руководитель, инструктор по ФК медицинский работник.

При организации образовательной, игровой деятельности для лиц с ограниченными возможностями здоровья имеется коррекционное оборудование: фитболы разного размера, массажные мячи, набивные мячи, массажные дорожки, детские тренажеры, мягкие спортивные модули, мягкие маты, батуты, сухой бассейн, объемная змейка, релаксационное оборудование.

В ДОУ организовано взаимодействие со специалистами службы ПМПК обеспечено психолого–педагогическое сопровождение воспитанников всех категорий.